Фолловинг в широком смысле этого термина означает в интернет-среде одновременно процесс и факт подписки на новостной ресурс пользователя, блог, группу в соцсети, учетную запись в ЖЖ или Twitter, и даже подписку на RSS рассылки или чей-то e-mail.
К нам в пользование этот термин пришел одновременно с приходом Твиттера. Пользуясь именно этим микроблогом, пользователи привыкли, что тут заводятся не друзья, а фолловеры. Фолловинг в Twitter — это следование за человеком, отслеживание его мыслей, выложенных в новостной ленте. Фолловерами называют тех, кто подписался на микроблог для отслеживания обновлений новостной ленты. Термин, как и многие в Твиттере и интернет-сообществе в целом, происходит от английского to follow — следовать. Иногда в качестве синонима для описания подобного действия используется термин «подписаться», однако, так говорят скорее те, кто больше привык общаться в Фейсбуке, а в Твиттере является менее частым гостем.
Фолловинг в Twitter может быть взаимным, когда обе стороны отслеживают информацию новостной ленты друг друга, а может быть односторонним, как это часто бывает у каких-либо знаменитостей. Международные исследования показали, что большинство пользователей заводят аккаунты в Твиттере и подобных сетях исключительно с целью фолловить других, а не размещать свои новости. Количество потребителей информации превосходит тех, кто ее размещает в десятки раз.
Огромное количество подписчиков в Twitter делает его идеальной рекламной площадкой, чем активно пользуются многие компании, формируя свои аккаунты с единственной целью — привлечения как можно более широкого круга потенциальных клиентов. Тут с помощью фолловинга происходит активное продвижение сайтов, всевозможных товаров и услуг.