РЕГИОН МЕДИА Рекламное агентство полного цикла

Дублированный контент

Не секрет, что практически все пользователи интернета считают дублированный контент вредным для сайтов, так как он негативно влияет на их ранжирование ресурса в поисковых системах.

Для того чтобы глубже вникнуть в суть дублированного контента, следует посмотреть на него с точки зрения не владельца веб-ресурса, а с позиции поисковика, который старается в полной мере отвечать всем потребностям интернет-пользователя. Отталкиваясь от этого принципа работы поисковой системы, можно выделить определённые закономерности влияния дублированного контента на веб-ресурс.

Как известно, дублирование контента условно делят на дублирование страниц в рамках собственного сайта и дублирование контента на внешних ресурсах. Прежде, чем детальнее рассмотреть каждый из видов контента, стоит определиться с понятием, что же такое дублированный контент.

Дублированный контент — это неуникальный контент, скопированный, либо целиком позаимствованный на других ресурсах и размещённый на страницах более чем одного сайта.

Как дублированный контент появляется на ресурсе?

Существует несколько основных причин возникновения дублированного контента на сайте:

  • CMS-сайт (когда добавление новых комментариев происходит автоматически и новые страницы ресурса отличаются друг от друга только URL-адресом);
  • в результате неграмотных действий веб-мастера;
  • изменение структуры веб-ресурса (например, введение нового шаблона с новым URL-адресом);
  • частичное повторение элементов одинакового текста на различных страницах одного сайта.

Почему дублированный контент наносит вред сайту?

  • Во-первых, по причине отсутствия должной уникальности, роботы поисковой системы очень негативно расценивают дублированный контент и велика вероятность того, что сайт никогда не «всплывёт» в ТОПе рейтинга.
  • Во-вторых, дубликат может подменить страницы первоисточников, что в силу поведенческих факторов приведёт к понижению ранжирования сайта и он будет располагаться на худших поисковых страницах.
  • В-третьих, дублированный контент «перетягивает» на себя часть веса страниц, что делает их продвижение в поисковой системе очень медленным.
  • Четвёртой причиной является «перетягивание» дублем части веса страницы на себя, что существенно замедляет её продвижение в поисковых системах.

А теперь рассмотрим все приведённые выше причины на простых примерах.

Представим, что некий владелец сайта сделал обзор нового смартфона и разместил его на странице своего ресурса. К примеру, у вас также есть сайт аналогичной тематики и вам очень понравился контент вашего конкурента. Допустим, с его разрешения вы копируете данный обзор и размещаете его на своём ресурсе, добавив ссылку на первоисточник, совсем не беспокоясь о том, как создать уникальный контент. Если рассматривать ваши действия с правовой, деловой, либо этической точки зрения к вам нет никаких претензий.
Однако приведём другой пример: вы решили поделиться этой статьей с другими пользователями ресурса, но при этом с целью удержать их на своём сайте, вы не прикрепляете ссылку на первоисточник. В этом случае, напрашивается логичный вопрос: какая из двух представленных статей будет ранжироваться в поисковой системе, как приоритетная?

В сложившейся ситуации играют роль несколько факторов: трастовость ресурса, какой объём дублированного контента был выложен на сайте, какая статья была проиндексирована первой поисковым ботом. Из вышеперечисленных факторов наиболее важным является последний.

Что ожидает сайт, на котором размещён дублированный контент?

  • ресурс с неуникальной информацией не принимает участие в ранжировании;
  • страница с дублированным контентом практически лишена веса (поискового рейтинга);
  • поисковая система не рассматривает данный сайт, как надёжный источник информации с уникальным контентом.

Дублированный контент внутри веб-ресурса

Рассмотрим ещё две ситуации с дублированием контента на следующем примере. Предположим, вы являетесь владельцем интернет-магазина. На вашем сайте много информативных страниц с ассортиментом товара и его категориями, В зависимости от варианта сортировки списка, расположение продуктов и страниц внутри категории периодически меняется.
Давайте предположим, что на каждой странице представлено 30 наименований продаваемой продукции. Сортируя товарные списки по алфавиту и по цене, генерируется два различных URL-адреса, т.е. фактически с одинаковым контентом, но разными адресами у вас получаются сразу две страницы.

Чтобы разрешить эту проблему, вам поможет тег canonical, который в каждой страниц является дочерним по отношению к адресу той или иной категории. К адресу категории следует прописать тег rel=canonical, в котором указывается URL родительской категории. Такие страницы поисковая система не будет считает дублями, а их ссылочный вес будет, как у родительской страницы.


Новости компании


Дублированный контент

Зачем вам нужна помощь профессионала с продвижением сайта?

26.10.2021

подробнее
Дублированный контент

Зачем компании нужен логотип?

13.10.2021

подробнее
Дублированный контент

Почему у каждой компании в 2021 году должен быть сайт?

07.10.2021

подробнее

Акции компании