Дорвей — таким термином среди сео-специалистов принято обозначать ресурс, который создается с целью перенаправления посетителей на другой сайт. По сути, дорвеи (от англ. doorway) относится к инструментам черного SEO, так как с точки обычных юзеров данные сайты бесполезны, и не несут информативного содержимого. Более того, тексты на дорвеях просто бессмысленны и несвязны, зачастую контент представляет собой куски вырванных из контекста предложений, пестрящих ключевыми словами.
Обычно пользователи не имеют возможности даже рассмотреть страницу дора, которые частенько регистрируют на бесплатных хостингах. Такие ресурсы можно отнести к категории мусора в Интернете. Дорвей преследует, как правило, одну цель — через индексацию попасть в результаты выдачи.
На данный момент, благодаря появлению алгоритмов, релевантность сайта рассчитывается по результатам грамотно организованного семантического ядра и качественного контента. Появлению дорвеев поспособствовала невозможность оформления каждой страницы сайта под абсолютно все запросы. Когда появилось ссылочное ранжирование, метод продвижения с помощью доров обрел свой современный вид: стало удобно перекидывать пользователей на другие ресурсы и транслировать ссылочный вес. Таким образом, сегодня дорвеи делятся на несколько типов:
Черные и белые, дорвеи считаются эффективными инструментами для оптимизации сайтов. Чтобы избежать наказания со стороны поисковиков, требуется выполнять список нехитрых правил. Конечно, поисковики всячески борются с подобными ресурсами, но и веб-специалисты не стоят на месте. В отношении трудовых и временных затрат дорвеи столь же требовательны, ведь их оптимизация не уступает по сложности оптимизации обычных ресурсов.