РЕГИОН МЕДИА Рекламное агентство полного цикла

DMOZ (Что это такое)

Сталкиваясь с необходимостью раскрутки собственного web-сайта, владельцы и разработчиков знакомятся с массой специфических терминов и аббревиатур. Одним из общеизвестных сокращений является DMOZ, называемый также Open Directory Project.

 

Модерируемый добровольцами DMOZ считается крупнейшим и на сегодняшний день самым авторитетным многоязычным каталогом интернет-ресурсов. И попадание в базу этого глобального проекта может стать важным инструментом продвижения сайтов в ведущих поисковых машинах. Причем совершенно бесплатным инструментом.

 

В этом и заключается главный принцип открытости Open Directory Project (web-страницы попадают в перечни глобального каталога без какой-либо оплаты со стороны владельцев). Кроме того, при соблюдении лицензии готовую базу данных международного проекта DMOZ можно свободно использовать.

 

Обладающий собственной иерархической структурой и определенными руководящими принципами, ДМОЗ часто называют «Каталогом каталогов». В первую очередь, это обусловлено четкой связью и структурированностью всех существующих подразделов проекта (независимо от используемого языка).

 

Целью создания Open Directory Project изначально были создание полномасштабного справочника всемирной паутины и высококачественного ресурса, охватывающего все сферы человеческой жизни. Полезного конечному пользователю и при этом максимально объективного. Поэтому перед редакторами проекта стоят довольно сложные задачи:

 

- проверка каждого предложенного сайта на соответствие критериям отбора, установленным - руководством Открытого Каталога;
- конечный отбор подходящих для разделов каталога web-ресурсов;
- постоянная работа над развитием проекта (сегодня проект насчитывает более 80 языковых разделов).

 

Причем повлиять на развитие и стать модератором Open Directory может любой человек, обладающий экспертными знаниями в той или иной области знаний. Независимо от страны проживания.

История создания Open Directory

Появлением DMOZ, незаменимого в современной раскрутке web-страниц, мир обязан простому человеческому стремлению навести порядок кругом. В том числе, в интернете.

 

Первыми, кто решился на такой ответственный шаг, стали программисты Боб Труел и его коллега Ричард Скрент. Желая упорядочить имеющуюся в интернете информацию и упростить жизнь рядовых пользователей, летом 1998 года эти двое основали перспективный проект GnuHoo. Получивший в последствии название DMOZ.

 

Такая идея систематизации ресурсов вызвала большой интерес у всего интернет-сообщества, а также у работающих в этой сфере корпораций. В октябре того же создатели будущего Открытого Каталога продали свое детище Netscape. Браузерная компания выложила за перспективный DMOZ 40 млн. долларов.

 

Спустя год Netscape Communications со всеми проектами и идеями был куплен корпорацией AOL, которая и по сей день формально управляет Open Directory Project. А также предоставляет проекту основной вектор последующего развития, необходимые для этого ресурсы и юридическую защиту. На деле же управление Открытым каталогом находится в руках волонтеров-модераторов.

Как зарегистрировать сайт в DMOZ?

Главным достоинством Открытого каталога является его содержание. Это тысячи отобранных в ручном режиме сайтов, которые успешно прошли модерацию и экспертную проверку. Поэтому для владельцев web-ресурсов попадание в DMOZ является полезным и престижным.

 

Подать регистрационную заявку может каждый желающий. Что регулярно делают тысячи владельцев интернет-порталов и seo-специалистов. Такая популярность Open Directory Project неизменно приводит к задержкам и длительному рассмотрению каждого отдельного интернет проекта. Существенно увеличить шансы попадания сайта в Открытый Каталог и ускорить этот процесс можно:

 

- предоставляя конечному пользователю уникальный контент/информацию;
- уделяя внимание проектированию и созданию удобного для юзеров интерфейса/дизайна;
- правильно подбирая категорию/раздел.

 

Кроме того, очень важно использовать только честные методы раскрутки. В противном случае сайт будет попросту удален из перечня ДМОЗ.


Новости компании


DMOZ (Что это такое)

Зачем вам нужна помощь профессионала с продвижением сайта?

26.10.2021

подробнее
DMOZ (Что это такое)

Зачем компании нужен логотип?

13.10.2021

подробнее
DMOZ (Что это такое)

Почему у каждой компании в 2021 году должен быть сайт?

07.10.2021

подробнее

Акции компании