Важную роль в интернет-продвижении различных web-ресурсов играет использование мета-тегов, в частности – грамотно написанного «description». Этот, казалось бы, служебный инструмент влияет на поисковую выдачу и соответствие результатов поиска запросам пользователей.
Что же представляет собой «description»? Это состоящее из 150-200 символов описание текущей web-страницы. По сути, краткий информативный текст из одного-двух предложений, указывающих о чём сайт и на кого этот Интернет-ресурс ориентирован. Составлять длинный description особого смысла не имеет. Описание более двухсот символов просто не будет дочитано и воспринято поисковыми роботами.
Важной особенностью «description» является его влияние на результаты поисковой выдачи. При грамотном заполнении этого мета-тега поисковые системы формируют на его основе сниппет (текст, который отображается вместе со ссылкой на сайт в результатах поиска). Читая сниппеты/описания выданных поисковиком сайтов, человек принимает решение, перейти на предложенную страницу или продолжить поиск.
Если же составленное web-мастером описание страницы не понравится поисковым роботам, сниппет будет сформирован из обрывков фраз и предложений. Надерганных по всему сайту, релевантных запросам пользователей. Такие разрозненные обрывки часто бесполезны читателям, а потому не стимулируют переходить на сайт.
Некоторые поисковые системы утверждают, что важность мета-тегов переоценена и их использование как инструмента продвижения немного устарело. Однако продолжают учитывать их при ранжировании. Поэтому написанию «description» следует уделять больше внимания.
Текстовое описание должно быть максимально информативным, уникальным и полезным для целевой аудитории.
При написании «description» следует учесть следующие рекомендации:
- Размер «description» не должен превышать 200 символов. В противном случае, текст не поместится под ссылкой в поисковой выдаче и будет незаконченным;
- Текст описания в обязательном порядке должен содержать ключевые слова, плотность которых определяется seo-оптимизатором (не больше 2). Причем наиболее актуальный ключ-запрос располагается в самом начале текста. Многократное повторение (5-7 раз) ключевых слов не желательно. Такая неестественная плотность запросов может восприниматься поисковыми роботами как спам;
- Грамотный «description» должен составляться на основе конкретной web-страницы, лаконично и понятно описывая её содержимое, предлагаемые посетителям услуги и товары, их преимущества. Текст необходимо сделать максимально привлекательным для конечных пользователей, поэтому использовать общие фразы, воду и вводные слова не стоит;
- Описание должно отличаться от «Title».
По сути, «description» дублирует мета-тег «title» и является его расширенной версией, однако содержит больше информации. Причем прописывать этот мета-тег необходимо отдельно для каждой страницы, а не для целого web-сайта. Описание должно быть уникальным и содержательным. Его дублирование будет не слишком хорошо воспринято поисковыми роботами и конечной целевой аудиторией.