Одним из важнейших параметров оценки эффективности баннеров и рекламных объявлений во всемирной паутине является коэффициент кликабельности или CTR.
В сфере продвижения web-сайтов и контекстной интернет-рекламы аббревиатура CTR широко известна. Она, как и сам термин «коэффициент кликабельности», происходит от англоязычного «Click Trough Ratio». По сути, это процентное соотношение количества кликов по ссылке или баннеру к числу показов рекламного материала. К примеру, если объявление было показано 100 раз, а 20 из них заинтересованные интернет-пользователи кликнули и перешли на сайт рекламодателя, CTR составляет 20%.
Чаще всего термин «коэффициент кликабельности» используется при работе с контекстной рекламой. Однако его можно применить практически к любой ссылке с установленным счетчиком кликов.
Чем выше коэффициент кликабельности, тем успешнее проходит рекламная кампания. А следовательно – значительно эффективнее продается та или иная услуга, товар или продукция. Высокий показатель напрямую свидетельствует о заинтересованности конечных пользователей. При этом каждый следующий клик (переход с баннера/ссылки на сайт рекламодателя) влияет на увеличение CTR.
Кроме того, с увеличением коэффициента кликабельности растет и ценность рекламного объявления или баннера. Поскольку для Гугла, Яндекса и любого сайта, где размещена реклама, высокая цифра CTR является своеобразной метрикой и свидетельством выгоды от более частого показа объявлений.
Поток пользователей может приходить на сайт или тематическую посадочную страницу из разных источников. Такими источниками могут стать:
- контекстная реклама в поисковиках (Google, Yandex, Yahoo);
- баннерная реклама (в социальных сетях и на различных порталах);
- ссылки и объявления в блогах;
- органическая поисковая выдача.
Специфика и коэффициент кликабельности для каждой из этих форм рекламы заметно отличается между собой. К примеру, в русскоязычном сегменте интернета использование баннеров не слишком эффективно (поисковое продвижение дает большие результаты). В зависимости от тематики их показатель CTR может составлять от 0,1 до 10%.
Однако существует ряд общих для всех видов контекстной рекламы параметров, позволяющих положительно повлиять на рост коэффициента конверсии (CTR). Это размер целевой аудитории и её тип, значимость предлагаемых услуг и продуктов для данной группы людей, а также содержание самого объявления/баннера. Влияет на показатель CTR и соответствие рекламного объявления предложенной на сайте рекламодателя информации/услуге.
Коэффициент кликабельности зависит от целого ряда параметров. При этом рекламодатель может повлиять на CTR и увеличить посещаемость сайта. Этому способствуют:
- использование таргетированной рекламы (коэффициент кликабельности может вырасти в том случае, если объявление показывается только заинтересованным интернет-пользователям);
- ценность сайта для конечного клиента (наличие уникальной информации или услуги, экспертные советы и прочее);
- соответствие баннера тематике сайта;
- грамотно составленный заголовок объявления (содержащий искомый пользователем запрос заголовок может на порядок увеличить CTR).
Положительно скажется на коэффициенте кликабельности и нестандартность рекламы (оригинальный формат, графика, продающий текст).