РЕГИОН МЕДИА Рекламное агентство полного цикла

ЧПУ

В Интернете понятием ЧПУ именуется человеко-понятный урл у адреса страницы ресурса, благодаря чему только взглянув на ее адрес, можно получить некоторую информацию о содержимом документа. При использовании ЧПУ не составляет проблем определить каталог либо уровень вложенности конкретного документа. К примеру, по адресу site/catalog1/rekomendacii/ kuda_poehala_krysha можно понять, что статья под названием «Куда поехала крыша» расположена в каталоге 1, содержащем подраздел рекомендаций.

По приведенному примеру становится очевидно удобство человеко-понятного урла. Кроме того, в поисковой оптимизации ресурса наличие ЧПУ также сказывается положительно. Давно известно, что документы, в URL которых присутствуют ключевые слова, поисковиками ранжируются лучше.

К сожалению, существуют CMS, генерирующие URL по только им известному принципу. Можно привести пример сгенерированного автоматически адреса в виде GET-запроса:

site/?r= catalog1&p= rekomendacii &article= kuda_poehala_krysha

С подобным запросом не возникнет проблем у разработчика движка, но не у конечного пользователя. К слову, приведенный пример не такой и плохой, поскольку включает ключевые слова, а очень часто вместо набора понятных слов, в URL содержатся только Id разделов. Еще один минус таких адресов — большая длина.

Еще только начиная разработку, следует внимательно продумать структуру ресурса и имеющихся каталогов. Изменить все адреса на уже действующем сайте — довольно сложно, так как придется с каждой странице делать 301-й редирект на страницы с ЧПУ, при этом сложно избежать возникновения ошибочных адресов и потерь некоторых страниц, а поисковым системам нужно будет снова переиндексировать ресурс.

Рекомендации по написанию ЧПУ

Определяясь с языком написания ЧПУ, следует учитывать, будут ли использоваться английские слова или адрес будет писаться на латинице с применением транслита.

  1. При написании урлов только на латинице, при использовании кириллицы некоторые браузеры представляют ЧПУ в виде непонятного кода, включающего кучу % и прочих непонятных знаков. На данный момент этот вариант нельзя назвать хорошим, да и пользователю сложно ориентироваться в коде, имеющем непонятный вид.
  2. Использование вместо английских слов транслита предпочтительней. Написав по-английски название статьи, вряд ли можно рассчитывать на какие-то преимущества при продвижении. Кроме того, адрес создается и для пользователей, не все из которых знают многие английские слова.

Таким образом, рекомендуется делать ЧПУ на латинице в транслите, что оптимально как при продвижении ресурса, так и для пользователя.


Новости компании


ЧПУ

Как применяется полиграфия в рекламе

27.10.2020

подробнее
ЧПУ

Выбираем лучшее рекламное агентство

17.09.2020

подробнее
ЧПУ

Чем привлекательна наружная реклама

08.09.2020

подробнее

Акции компании