РЕГИОН МЕДИА Рекламное агентство полного цикла

Целевая аудитория

Грамотно и верно выделенная целевая аудитория в любом Интернет-проекте является залогом его дальнейшего удачного функционирования. Именно определение целевой аудитории становится самым первым и достаточно важным этапом при оптимизации ресурса. Важно иметь сведения не просто о входящих в такую группу, но и предпочтения, привычки этих людей, особенности их поведения в Сети. Например, каким образом потенциальные клиенты будут формулировать свой запрос, где ими будут проводиться поиски информации, а также как затем они будут ей пользоваться. При разработке проекта необходимо собрать подобную информацию, сделать ее анализ, после чего применить на деле.

Что понимается под «целевой аудиторией»

С самого начала каждый проект рассчитан на продвижение услуг либо товаров, предназначенных для определенных категорий людей. Существуют люди, принципиально отличающиеся от прочих пользователей Интернета, так как именно им может быть интересен предлагаемый товар и, зачастую, они самостоятельно пытаются найти о нем информацию. Кроме того, у потенциального покупателя не только должно иметься желание приобрести услугу или товар, но он должен обладать способностями сделать это, имея необходимые средства. Попавших в эту категорию людей уже можно отнести к аудитории проекта. Однако целевая аудитория — это та часть потенциальных клиентов, которая одновременно и желанием обладает, и может позволить приобретение себе товара. Более того, в настоящее время они уже собираются сделать приобретение.

Целевая аудитория — это группа потребителей, выделяемая для воздействия на нее рекламой. Отмечаются десятки типов различных целевых аудиторий, однако в качестве основных выделяются следующие:

  • индивидуальный потребитель;
  • торговля;
  • представители делового мира;
  • профессионалы и специалисты, к которым относятся юристы, менеджеры, врачи и пр.;
  • служащие и государственные чиновники.

Особенности, присущие целевой аудитории

По своей сути, определение целевой аудитории является способом выделения из общей аудитории пользователей Интернета именно потенциальных клиентов, на которых затем будет оказываться точно направленное и более персонифицированное влияние. Но нельзя забывать, что «целевая аудитория» — термин довольно общий. Подобная аудитория неоднородна и, зачастую, применять универсальные рекламные стратегии в отношении всех людей, составляющих эту группу, просто невозможно. Поэтому, перед началом проведения работ по изучению своей целевой аудитории, требуется определение сегмента рынка, к которому она относится. В свою очередь, к сегментам рынка применимы следующие характеристики:

  • демографические: образование и семейное положение, а также возраст и пол;
  • экономические: определяется наличие склонности к потреблению, уровни доходов;
  • географические: делается учет особенностей рассматриваемого региона, плотности населения в нем, реальных темпов экономического роста, климата, уделяется внимание месту работы, а также проживания;
  • психологические: социальное положение, мировоззрение и стиль жизни, менталитет и темперамент;
  • поведенческие: восприимчивость к рекламе, стаж использования глобальной Сети, мотивы обратиться к конкретному проекту, лояльность бренду.

Например, работая с Интернет-проектом, занимающимся созданием разнообразных онлайн курсов, потенциальные клиенты могут быть разделены по образованию, стилю жизни, возрасту или же образованию. Целевая аудитория такого проекта представляется студентами, не имеющими значительного дохода, но у которых присутствует желание получения базовых знаний в одной из областей, а также часть специалистов, обладающая доходом, превышающим средний уровень, небольшим количеством свободного времени и желание несколько повысить свою квалификацию. Эти сегменты хотят работать с онлайн-курсами, однако содержание и построение этих курсов будет иметь определенные отличия с учетом потребностей у каждого из сегментов. К примеру, студентов можно было бы заинтересовать низкой стоимостью предлагаемого курса, а также доступностью необходимых учебных материалов, при этом специалистов привлекли бы высококачественные лекции и признаваемый сертификат, за что они могли бы заплатить большую сумму.

Работа со статистикой

При составлении характеристики «своей» целевой аудитории, нельзя обойтись без такого важного инструмента, как статистика. Используя заслуживающие доверия авторитетные информационные порталы, можно получить сведения не только об активности определенной аудитории и где ее искать в Сети, а также какими онлайн-проектами и ресурсами она интересуется, но и увидеть новые веяния на действующем рынке, что позволит в случае необходимости оперативно корректировать свои предложения на услуги либо товары.

Нельзя забывать, что в данном случае подход, известный, как «если звезда зажглась, значит кому-то это оказалось нужно», оказывается не верным. Создавая онлайн-проект нельзя рассчитывать только на то, что он может пригодиться «кому-нибудь». На успехе проекта сказывается его соответствие желаниям и потребностям пользователей, еще раз подтверждая напрашивающийся вывод, что целевая аудитория — первый этап в достижении проектом успеха.


Новости компании


Целевая аудитория

Преимущества веб-сайтов: почему вам стоит вести бизнес онлайн?

18.05.2020

подробнее
Целевая аудитория

DOOH продвижение – виды цифровой наружной рекламы

13.05.2020

подробнее
Целевая аудитория

Ведение бизнеса в условиях кризиса – как сохранить свое дело

07.05.2020

подробнее

Акции компании