Попытаться представить себе современный мир без рекламы, ярких заголовков и продающих описаний просто невозможно. Нас окружают тексты — хорошие и плохие, эффективные и бесполезные, информативные или «пустышки». Такое количество и разнообразие письменных источников было бы невозможно, если бы их создавали только профессиональные официально трудоустроенные филологи и журналисты — теперь получить или продать необходимый текст можно более простыми способами.
Сегодня основным местом, где можно заказать или купить статью стали биржи статей (их также называют «биржами контента» и «биржами копирайтинга»). Биржа статей — это специфический интернет-аукцион авторов и их текстов. Биржи статей предлагают авторам разместить готовые статьи, с которыми частично сможет ознакомиться потенциальный заказчик (работодатель), а также дают возможность оставить свои личные данные (образование, опыт работы, портфолио), благодаря которым они могут получить заказ. Для заказчика биржи контента привлекательны возможностью заказать статью необходимой тематики и требуемого объема, выбрать стиль изложения и указать область дальнейшего использования текста (реклама, сопровождение видеоряда и проч.).
Представьте, что вы — владелец интернет-магазина, и раз в месяц сталкиваетесь с необходимостью обновить информацию, добавив на сайт грамотный и уникальный контент. Иметь под рукой оформленного на полную ставку сотрудника не всегда выгодно — ведь работает он 1 день в месяц, а получает зарплату за 31 день. Для таких разовых акций удобнее всего обращаться к фрилансерам, готовых продать свои услуги на бирже труда.
Если вы копирайтер и собираетесь выставить свои тексты на продажу, для вас также может быть выгоднее быть «в свободном полете», ведь если один заказчик не принимает вашу статью, один из миллиона других работодателей непременно купит ее. К тому же биржа статей даёт доступ к вашей статье гораздо большему числу заказчиков, чем вы смогли бы найти самостоятельно.
Какие же основные плюсы биржи статей можно выделить для обеих сторон?
Наряду с достоинствами биржи статей есть и заметные минусы:
Несмотря на все достоинства и недостатки системы, биржи статей набирают все большую популярность, и сейчас их существует огромное множество. Мы познакомим вас с тремя самыми популярными и надежными из них.
Система TextSale ориентирована на заказчиков. Благодаря огромному количеству готовых статей и заказчиков, готовых работать за достаточно низкую оплату труда, работодатель практически не терпит никаких издержек.
Благодатная почва для работы как для заказчиков, так и для исполнителей благодаря широкому спектру возможных заказов: комментарии и отзывы, копирайты и рерайты, переводы, расшифровка аудио и видео и проч. Приятным дополнением к работе на Advego могут стать собственные программные разработки для проверки текстов на уникальность, «тошноту», орфографию и другие показатели. Однако средняя стоимость заказов также удовлетворяет потребности скорее заказчиков, нежели исполнителей.
Это закрытая биржа контента, на которую «с улицы» попасть невозможно. Чтобы стать исполнителем, придется отправить администрации резюме и портфолио и дождаться одобрения вашей кандидатуры. Такая политика фильтрует начинающих непрофессиональных авторов и недобросовестных заказчиков, что определенно привлекает. Кроме того, по сравнению с другими биржами контента, здесь можно заработать за ту же работу в несколько раз больше.
Итак, биржи статей — отличный старт для начинающих авторов. На них можно набраться опыта в различных областях знаний, научиться писать разные типы текстов и подзаработать. Заказчикам мы в любом случае рекомендуем обращаться к таким сервисам, чтобы получать наиболее качественный, разнообразный и дешевый контент, но не скупиться на его оплату. Не забывайте, что оплата труда должна соответствовать качеству его исполнения.