Чтобы любой Интернет-ресурс стал популярным и посещаемым в Сети, необходимо вывести его на позиции ТОП в поисковой выдаче по необходимым ключевым запросам. Это главное правило поисковой оптимизации сайтов. Для данной цели нужно время и, конечно же, конкретные действия, направленные на достижение упомянутой цели. Подобная работа не должна нарушать общие правила и нормы, установленные поисковыми системами, что касаются продвижения веб-ресурсов. Иначе она будет напрасной.
Опытными SEO-специалистами используются исключительно белые методы поисковой оптимизации, которые включают в себя:
Несомненно, самым важным моментом, который напрямую влияет на позиции сайта в поисковиках — подбор ключевых слов. Они должны быть максимально релевантными тематическому направлению ресурса. Кроме этого следует учитывать их частотность. Продвигать сайт по высокочастотным, высококонкурентным запросам будет достаточно сложно.
Очень большую роль играет качество текстового контента. В него входят такие понятия, как уникальность, информативность, читабельность и литературная грамотность. Например, если уникальность ниже 90-95%, текст уже считается не совсем качественным. О размещении копипаста вообще не может быть и речи.
По ключевикам семантического ядра оптимизируются входные страницы сайта. То есть те, на которые будут приходить целевые пользователи. При внутренней оптимизации необходимо учитывать плотность ключевых слов в текстовом контенте. Она не должна превышать 5-7%, иначе поисковые системы могут расценить переоптимизацию как поисковый спам и в результате значительно понизить позиции сайта в поисковой выдаче.
К легальным методам оптимизации также относятся действия, направленные на улучшение индексации сайта. Например, создание карты сайта для поисковиков (файла sitemap в формате xml), файла robots.txt, организация внутренней перелинковки страниц. Последнее действие поможет не только поисковым ботам, но и самим пользователям — они смогут быстрее находить нужную им информацию и дольше оставаться на вашем ресурсе.
На повышение позиций в выдаче также влияют внешние ссылки. Поисковики ценят естественные и качественные линки — например, с тематических, трастовых ресурсов. Лучше, если они будут размещены в текстовом контенте. Привлечение ссылочной массы — это постепенный процесс, который не должен вызывать подозрения со стороны ПС. Ценятся внешние линки с таких каталогов, как Яндекс Каталог, Dmoz, но данные каталоги сайтов принимает далеко не каждый Интернет-ресурс. Оказываются на их страницах действительно качественные и полезные для пользователей сайты.
К естественному продвижению имеет отношение и Интернет-маркетинг. Речь идет о различных видах рекламы. Тут имеется в виду контекстная, баннерная, тизерная реклама, а также рекламные кампании в соцмедиа.