Бэклинк (от англ. Backlink — обратная ссылка) — это ссылка, располагающаяся на стороннем ресурсе и направляющая пользователя на ваш сайт. Бэклинк размещается на страницах-донорах и представляет собой наиболее мощный способ продвижения и оптимизации сайта из известных на сегодня.
Среди других способов продвижения сайта бэклинки — самая затратная стратегия. Однако она популярна: от количества бэклинков напрямую зависит рейтинг сайта-акцептора. Для их получения необходимо размещать на страницах своего сайта привлекательный и полезный контент, на который захочется ссылаться держателям других порталов.
Проще всего оценить популярность можно через поисковые системы: поисковик рассчитывает рейтинг сайта, опираясь на количество обратных ссылок на него. Таким образом, увеличивая количество бэклинков, вы поднимаете место, которое занимает ваш сайт в поисковике.
Заполучить бэклинки можно двумя путями: бюджетным и коммерческим. Естественные (бюджетные) ссылки добавляются самими вебмастерами, если ваш сайт показался им интересным. Однако большинство ссылок в интернете — платные. Покупные ссылки можно разместить на стороннем сайте на время (с ежедневной оплатой) или навсегда (в таком и оплата будет гораздо больше). Как правило, оптимизаторы считают целесообразным именно постоянное размещение ссылки.
Бэклинки приносят прибыль обеим сторонам: вебмастер зарабатывает деньги на размещении обратной ссылки, оптимизатор повышает популярность за счет увеличения количества бэклинков.
С платными ссылками нужно быть крайне осторожными. Сегодня продвинутые поисковики фильтруют сайты с некачественными бэклинками. Сюда относится спам и покупные SEO-ссылки. Также сайт может игнорироваться поисковыми системами из-за чрезмерного употребления бэклинков в тексте.
Анализ количества обратных ссылок можно произвести через различные сервисы: Solomono, Ahrefs, Majesticseo и другие.