Апорт (Aport) — отечественная поисковая система закрытого типа, на сегодня существующая в русскоязычном интернете лишь номинально и представляющая собой прайс-агрегатор. По сути, Апорт — это поисковик, канувший в небытие, относящийся к части истории Рунета. Наработки, используемые для развития поисковой системы Апорт, заложены в основу при создании поисковика gogo.ru, владельцем которого является Mail.Ru.
Первая официальная презентация поисковой системы Апорт состоялась в 1997 году, а к концу 90-х Апорт уже являлась лидирующей поисковой системой Рунета. Примечательно, что Апорт начала развиваться практически одновременно с поисковиком-гигантом Яндекс, и в самом начале пути даже занимала лидирующую позицию.
Первоначально Апорт представляла собой огромный каталог товаров и услуг, выдающий результаты поиска, базируясь на фильтрах, которые выставляли пользователи. Апорт не являлась разработкой отечественных специалистов, и, быть может, этим объясняется её крах. В её основу были заложены наработки компании «Агама», которая по совместительству разрабатывала лингвистические программные компоненты для таких титанов как Microsoft и Windows.
Именно это обстоятельство гарантировало Апорт столь блестящий старт. Поисковая система Апорт задумывалась как элемент расширения деятельности «Агамы», ориентированный на русскоязычный сегмент интернет-пространства.
В середине 2000-х годов сменился владелец компании — компанию-разработчика «Агаму» выкупил телекоммуникационный концерн Golden Telecom. Это привело к резкому спаду всех разработок, направленных на совершенствование деятельности поисковика. Апорт стала резко сдавать завоеванные позиции, значительно уступая Яндексу и Рамблеру.
Одной из причин «падения» компании стала то обстоятельство, что владельцы чрезмерно увлекались маркетинговыми составляющими и мало внимания уделяли обновлению программных компонентов. В течение почти 10 лет поисковик Апорт «оставался на плаву», но постепенно стал сдавать свои позиции.
Уже в 2011 году, формально считаясь самостоятельной поисковой системой, Апорт была филиалом Яндекс, так как стала активно пользоваться его поисковыми алгоритмами. То есть результаты поисковой выдачи Апорт стали полностью идентичны результатам Яндекс-поиска. Из высококачественной поисковой машины Апорт превратилась в обычный не претензионный проект, растеряв блестящие перспективы. В 2011 году домен «Апорт» был выкуплен и сегодня им называется популярный торговый портал. После перевоплощения официального сайта Апорт в торговую площадку функция поиска выключена.