Апдейт (в переводе с английского update— обновление) — термин, означающий обновление исходных данных. Он подразумевает под собой изменение как внешнего вида отдельной веб-страницы, так и обновление информации, содержащийся на ней. Если рассматривать понятие Апдейт с точки зрения SEO-оптимизации, то, по сути, он представляет собой поисковое обновление. Поисковый Апдейт включает в себя изменение поисковой выдачи при обновлении поисковых алгоритмов и баз данных. Его главная цель — усовершенствование и максимальная актуализация результатов поиска. Результатом Апдейта является появление обновленных, проиндексированных веб-страниц в поисковой системе.
Различают следующие разновидности Апдейта:
- Апдейт контента (текстовый): обновление информации, содержащейся на веб-страницах ресурса. Он считается самым распространенным видом обновления данных, к которому чаще всего прибегают веб-мастера.
- Обновление алгоритма — Апдейт заданного алгоритма ранжирования ресурсов поисковыми роботами, то есть изменение формулы, на основе которой выполняется поисковая выдача. Такой вид Апдейта считается наиболее важным для SEO-оптимизации, поскольку может привести к смене позиции портала.
- Ссылочный Апдейт — обновление, в первую очередь, берущее во внимание ссылки, указывающие на ресурс. Если другие крупные порталы при помощи активных ссылок указывают на сайт, то поисковый робот обязательно учтет это, формирую результаты поисковой выдачи.
- Апдейт зеркальщика — обновление процесса склейки доноров. Склейка доноров подразумевает под собой исключение из базы поисковиков идентичных сайтов, которые дублируют друг друга. В результате Апдейта в базе остается только один сайт, а его «зеркала» исключаются из результатов поисковой выдачи.
- Апдейт фавиконов (Favicon) — это обновление иконок Favicon, которые отображаются:
- в поисковой строке браузера;
- в результатах, выдаваемых поисковыми роботами;
- в закладках браузера, в том случае, если пользователь внес сайт в их список.
Значение Апдейтов для оптимизации неоднозначно. С одной стороны, Апдейты способствуют активному продвижению ресурсов, так как помогают лучше понять сущность процесса ранжирования. Если оценивать Апдейты с другой точки зрения, то они существенно затрудняют оптимизацию, так как изменения алгоритмов поисковиков часто приводят к тому, что сайт теряет ранее приобретенный рейтинг.