Позиции и ключевые слова, используемые сео-оптимизаторами, находятся в прямой зависимости от составленных анкоров, используемых при линковке. Позиции некоторых сайтов заслуживают высокие строчки рейтинга благодаря низкой конкуренции, другие — благодаря качественному интересному контенту, третьи используют влияние соцмедиа и соцсетей, но основная часть сайтов, борящихся с конкурентами не на жизнь, а на смерть, используют для попадания в ТОП ссылки. Слово «анкор» переводится с английского языка как «якорь», или «привязка», и представляет собой ту часть текста ссылки, которая помещена между тегом, её открывающим — <a>, и тегом, закрывающим ссылку — </a>. Каждый сайт во всемирной паутине связан тонкой нитью ссылок с прочими, и вид их одинаков: <a href ="адрес сайта«>текст ссылки</a>. Помещенное внутрь словосочетание «текст ссылки» — это и есть анкор.
Типы Анкоров
В первую очередь заметим, что анкоры бывают неразбавленные и разбавленные. Это означает, что второй тип представляет собой текст, в котором кроме ключевых слов использованы также дополнительные. Первый тип подразумевает под собой прямое вхождение требуемого ключевого слова без дополнительных. Также анкоры подразделяют в соответствии с поисковыми запросами. Высокочастотные анкоры, как правило, состоят из пары слов, которые вводятся юзерами в строку поиска — то есть, это неразбавленные анкоры. Среднечастотные анкоры разбавлены, и представляют собой запрос до 4 слов, в то время как низкочастотные, как правило, просто разбавляют первые два вида. Чтобы сэкономить деньги на продвижении, сео-оптимизаторы пытаются включить в анкор по несколько ключевых запросов.
Текст анкора
Поисковые системы Гугл и Яндекс не останавливаются в плане совершенствования рабочих алгоритмов, и потому всегда надо иметь в виду, что от давно прописанного анкора не будет толку, так как его текст потеряет свою актуальность. Чтобы добиться хороших результатов, следует обращать внимание на:
- Сами слова, в первую очередь. Это важный аспект ссылки, так как если мы, например, используем в анкоре слово «цветы», поисковая машина будет понимать, чему посвящена наша страница, какой контент на ней должен содержится, чему посвящена тематика ресурса, и не будет её путать ни с какой другой.
- URL — да, на это также стоит обращать внимание, потому что урл страницы добавляет релевантности и влияет на ссылку. Помимо URL, следует также обратить внимание на доменное имя, уровень доверия к странице и домену, тэги в названии.
- Околоссылочный текст. Это те слова, которые окружают ссылку и оказывают значение на её важность и релевантность. Чтобы понять, насколько он хорош, следует обратить внимание на весь контент страницы и те предложения, где ссылка находится. Чем выше релевантность контента в предложении, тем для вас лучше. Например, рекламируя цветочный магазин, вам не следует упоминать, скажем, спортивные товары, так как толку от этого не будет.
- Страницу, на которую приведет ссылка пользователя. Понятное дело, что одно только расположение ссылки обеспечивает релевантность, но и сама страница должна отличаться высокой релевантностью контента. Анкор при этом усиливает ссылку, повышая её выгодность. Также следует постоянно перепроверять правильность выбора места для размещения ссылки и поддержание контентом страницы самой ссылки.
Грамотное составление анкора
Учитывая при составлении анкора следующие советы, вы без труда добьётесь нужных вам результатов:
- Всегда используйте уникальный анкор. Старайтесь избегать так называемой «склейки ссылок», которая происходит в результате использования не отличающихся друг от друга анкоров, которые соединяются поисковиками в одну ссылку. Продвижение сайта в этом случае ухудшается, поэтому советуется модернизировать анкор за счет разных прилагательных.
- Составляйте читабельный анкор. Текст обязательно должен нести смысловую нагрузку и быть логичным, иначе поисковые машины примут его за спам.
- Избегайте грамматических и пунктуационных ошибок. При игнорировании данного правила вам может быть отказано в размещении ссылки.
- Не дублируйте ключевые слова: это может привести попадание целого ресурса в черный список веб-мастера.
- Ваш анкор должен соответствовать тематике. Если контент ресурса посвящен цветам, то не помещайте туда ссылку, ведущую на сайт, посвященный автомобилям.
- Следите за количеством. Анкоры с одними и теми же словами не дадут требуемый результат. Также будет полезным учитывать соотношение количества разбавленных анкоров к неразбавленным — в идеале оно должно быть 70-75% к 25-30%.