Аффилиат — это сайт, не предоставляющий посетителям какой-либо информации по отношению к другим порталам похожей тематики. Если несколько ресурсов, которые найдены поисковыми роботами, принадлежат одному веб-мастеру и содержат идентичный контент, но при этом не являются так называемыми «зеркалами», то поисковики применяют к ним определенные фильтры. Действие фильтрации заключаются в том, что в поисковую выдачу попадают только один «идентичный» сайт, а другие блокируются и пользователь их не видит.
Также иногда возникает ситуация, когда поисковики выдают и два идентичных сайта, но один всегда будет располагаться ниже 50-ой позиции. «Идентичные» сайты могут меняться местами в поисковой выдаче после апдейта. Сайтов, называемых аффилиатами, может быть не только два, но и гораздо больше. Современные поисковые системы не лишают каждый созданный веб-ресурс возможности попадания в результаты поиска, но ограничивают переход пользователя на сайт-аффилиат.
Появление в сети большого количества аффилиатов обусловлено, как правило, неопытностью веб-мастеров, которые не знают о том, что поисковики могут наказывать их за попытку монополизировать результаты поисковой выдачи. С целью распознавания сайтов, относящихся к категории аффилиатов, веб-ресурсы проверяются поисковыми алгоритмами по следующим главным критериям:
При продвижении ресурсов веб-мастерам следует учитывать, что поисковые системы-гиганты (в первую очередь, такие как Яндекс и Google) крайне негативно настроены к аффилиатам. Например, представители компании Google утверждают, что аффилиаты не обладают ценностью для пользователей сети Интернет, особенно если являются частью программных продуктов, распространяющих их контент среди большого количества идентичных ресурсов. «Живущие» в сети аффилиаты приводят к демонстрации в результатах поисковой выдачи одновременно нескольких ресурсов, содержащих идентичный контент.