Несмотря на то, что традиционно рекламный рынок Москвы включает в себя значительную часть отраслевого бюджета всей России, недавнее исследование АКАР отразило и рост показателей в других крупных городах. Так совокупный размер бюджетов на производство и размещение рекламы в 13 крупнейших городах РФ, не включая столицу, за первые 6 месяцев 2017 года достиг более 11 млрд рублей, что на 4% превышает показатель прошлого года.
Вместе с тем ситуация в городах-миллионниках неоднородна. Если где-то наблюдается рост рекламных бюджетов до 15%, то в некоторых мегаполисах отмечается спад до −9%.
Наружная реклама в регионах в целом показала снижение на 1%, достигнув показателя в 4,8 млрд рублей. Лидер отрасли — Санкт-Петербург с рекламным объемом в 1,6 млрд рублей. Здесь объем «наружки» прибавил 7%. За ним следует Новосибирск, где показатель достиг 480 млн рублей с ростом в 9%. Упал на 27% рынок наружной рекламы в Ростове-на-Дону. Также снизились показатели в Омске, где объемы outdoor-рекламы уменьшились на 23%. Исследование затрагивает не все крупные города, в которых развита наружная реклама — Краснодар, например, в него не вошел.
Интересно, что снижение объемов в «наружке» зачастую не говорит о спаде в других рекламных направлениях. Например, в том же Омске за полгода заказы на рекламу на ТВ увеличились в денежном выражении на 3%, на радио — на 12%. В Росте-на-Дону вырос объем телевизионной рекламы на 14%.