Несмотря на уверенный рост рекламного рынка за первые 6 месяцев 2013 года, который подтвержден статистическими данными, нельзя отметить только позитивное развитие этой отрасли экономики.
Если рассмотреть отдельные составляющие рынка рекламы, станет очевидна следующая картина.
Лучше всего обстоят дела с рекламой в интернете. Доходы превысили 31 миллиард рублей и выросли почти на треть по сравнению с этим же периодом 2012 года. Однако, в предыдущем году рост был в полтора раза больше, так что успех тоже относителен.
Хорошо обстоят дела с телевизионной рекламой. Здесь имеется рост по сравнению с прошлым годом (12 процентов против 8). В абсолютных цифрах доход от телевизионной рекламы составил более 75 миллиардов рублей.
Сегмент медийной рекламы тоже вырос, но не такими темпами, как было на год раньше. Рост составил всего 13 процентов, а раньше составлял почти 30. Замедление еще более существенно.
Реклама в печатных СМИ стала востребована меньше. Доходы в этом секторе даже сократились, почти на 6 процентов, и составили 18,8 миллиардов рублей. Хуже всего обстоят дела с рекламными изданиями. Доход от них сократился на 14 процентов, тогда как газеты заработали на рекламе всего на 5 процентов меньше, чем годом раньше. Журналы чувствуют себя еще лучше, здесь падение всего 2 процента. Эксперты связывают эту тенденцию с запретом рекламы табака и алкогольной продукции. Негативно сказалась и работа почты России, к которой было столько нареканий.
Реклама на радио принесла прибыль в 7,2 миллиарда рублей. Это на 14 процентов больше, чем в прошлом году. Стоит отметить, что рекламный рынок активно развивался в регионах и только за счет этого и был достигнут рост.
Рынок наружной рекламы уверенно растет. Темпы роста не изменились, в прошлом году были те же 9 процентов. Общий объем этой рекламы - 21 миллиард рублей.
Если суммировать вышесказанное, то можно подвести такие итоги. Общий рост рекламного рынка в первом полугодии 2013 года составил 12 процентов. Объем рекламного рынка составил за этот период 155 миллиардов рублей.