Buman Media провело опрос ста руководителей по коммуникациям российских и международных компаний различных сегментов рынка и выявило основные тенденции в их отношениях с поставщиками PR-услуг.
Статьи расходов на public relations у крупных компаний не сокращаются, несмотря на политическую нестабильность, которая в последнее время очень сильно влияет на экономику на всех уровнях отношений — от межстрановых и межрегиональных до межотраслевых.
Из всех опрошенных компаний только 5% сократили свой бюджет на PR, в то время как 80% оставили расходы неизменными, а 40% из них планируют увеличить его в следующем году.
В будущем году 77% компаний готовы работать над развитием внешних связей по договору со специалистами пиара. Однако при этом речь идет не о стратегическом сотрудничестве. Более половины опрошенных под таким сотрудничеством понимают копирайтинг, работу над промокомпаниями, отслеживание материалов в СМИ. Более 30% компаний нанимают специалистов из PR-агентства для внешних коммуникаций во время кризисных ситуаций.
Стоит отметить такой важный тренд, как уверенное присутствие SMM (social media marketing) в списке задач руководителей PR-подразделений компаний и постепенное его увеличение.
На первое место по популярности среди соцсетей исследование вывело Фейсбук. Более 58% респондентов назвали эту соцсеть максимально эффективной для продвижения бренда и поддержания лояльности к нему. За Фейсбуком с некоторым отрывом следует российская сеть Вконтакте (37%) и уже затем Твиттер (15%) и Одноклассники (9%). Социальные сети и электронные СМИ названы самыми эффективными инструментами продвижения брендов.
Выбор контрагента определяется в первую очередь наличием успешных реализованных проектов и стабильным присутствием на рынке PR-услуг. Другим важным критерием выбора является ценовая политика PR-агентства.