Самым популярным запросом в 2013 году со словом «почему», по версии Google, оказался запрос «почему развелся Путин», что волшебным образом сочетает в себе всегда интересующие российского человека вопросы «кто виноват?» и «что делать?». В Яндексе развод первого лица страны также находится в лидерах, хотя и уступил первое место челябинскому метеориту.
Если же быть более серьезными, то поисковые запросы могут многое поведать нам об интересах больших и малых социальных групп несмотря на SEO продвижение, возможно, станут темой для социологических исследований и уж наверняка источником для маркетинговых стратегий как крупного, так и среднего и малого бизнеса. А потому локальным компаниям стоит обращать внимание и на исследования в области поиска по регионам. Самые доступные в Рунете исследования проводятся крупнейшей российской поисковой системой Яндекс, который публикует еженедельные запросы жителей различных регионов России, и в частности, Краснодарского края.
Яндекс группирует эти запросы по темам, по гендерному признаку, а также дает возможность сравнения подобных запросов с запросами жителей других регионов. Кроме того, по результатам отдельных запросов и в зависимости от темы поисковик либо формирует облако тегов либо представляет информацию в виде таблиц или графиков.
Инфографика позволяет максимально быстро и лаконично донести до пользователя большой массив данных. Вы можете сразу выявить главное именно для вас, и в дальнейшем использовать новую информацию для разработки «дорожных карт» вашей компании на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
Источники информации по основным запросам 2013 года: Google, Яндекс.