Согласно недавно приведенным данным от сервиса TNS, Google получил статус самого популярного в России Интернет-сервиса. Так, порядка 20.5 миллионов россиян в течение месяца пользуются приложениями и ресурсом Google. При сборе таких сведений учитывался возраст людей от 12 и вплоть до 64 лет, проживающих в городах с населением, превышающим 700 000 человек. Аналогичный показатель Яндекс «не дотянул» всего немного, набрав 20.4 миллиона пользователей, при этом, у Mail.ru — чуть более 19 миллионов.
Впервые подсчет российской Интернет-аудитории был осуществлен TNS с учетом устройств всех типов. Продолжительное время компанией учитывались лишь пользователи, посещающие ресурсы с десктопов. В таком случае, лидерство традиционно удерживали Яндекс, а также Mail.ru.
Благодаря аудитории, предпочитающей мобильные устройства, Google удалось вырваться вперед. Свыше 6 миллионов человек пользуются сервисами Google исключительно при помощи мобильных устройств, что составляет около 60% всей суточной аудитории сервиса. Аналогичный показатель Яндекса — в 2 раза меньше.
В Яндексе утверждают, что причиной повышения мобильной аудитории у Google является контроль над его ОС Андроид. ФАС уже признал виновность Google в проведении недобросовестной конкуренции и готов в ближайшее время озвучить размер штрафа.
Однако за Яндексом и его 12.3 миллионами пользователей остаются лидирующие позиции по суточной аудитории, ВКонтакте занимает второе место с 12 миллионами, а у Google — третье место и 11 миллионов. В SEO, когда осуществляется продвижение сайтов, интернет реклама, учет данных сведений поможет грамотно организовать кампанию.
Если брать суммарную аудиторию сервисов Mail.ru (сюда входят Одноклассники, а также сеть ВКонтакте), то по количеству пользователей за день они обходят всех — хотя бы раз в день сайты холдинга посещает порядка 16 миллионов пользователей либо 80% всей ежедневной аудитории крупных населенных пунктов.