С конца марта «Яндекс» объявил войну сайтам, которые перенасыщены текстовым спамом, запустив новый алгоритм ранжирования страниц при поиске по запросу. Разработчики иронично назвали свое творение «Баден-Баден», проведя ассоциацию с известным немецким курортом.
Удар по переоптимизированным сайтам ожидаем. Кого только не возмущали огромные тексты на странице, полной ключевых слов, употребленных с нарушением синтаксиса русского языка. Фразы вроде «инструмент Воронеж купить недорого», предназначенные для поисковых машин, замусорили контент в Сети в угоду примитивным вариантам SEO-продвижения. В итоге разум возобладал: бездумно наполняя тексты ключевыми запросами, оптимизаторы получат лишь снижение позиций сайта в результатах поиска. В общем, до-свидания, ТОП.
Новшества команды «Яндекса» не всегда вызывали одобрение интернет-сообщества, но в этот раз многие поддержали борьбу со спамерами. Отныне на первый план в выходит создание контента, интересного читателям, а не поисковым алгоритмам. Другими словами, профессиональный, осмысленный подход к делу.
Если ваш сайт попал под фильтр «Баден-Бадена», отчаиваться не стоит. Но пришло время переработать контент страниц, ориентируясь на полезность для посетителей. Качество текстов придется повысить, чтобы удерживать ими внимание клиентов. На странице стоит обходиться одним-двумя вхождениями ключа, не более. Больше внимания желательно уделять и тому, что называют юзабилити сайта — его простоте, удобству и функциональности для пользователей.
Опасаться нового алгоритма не стоит тем, кто и раньше придерживался этих здравых методов, выполняя SEO-продвижение сайта. Как считают многие специалисты, приоритет полезности сайта будет занимать ведущее место при разработке алгоритмов ранжирования и в дальнейшем. Притом не только в «Яндексе».