По итогам исследований Ассоциации коммуникационных агентств России в минувшем году рынок рекламы в Интернете наиболее активно развивался среди других медиа и вырос на 21%.
При этом по объему привлеченных средств по-прежнему лидирует телевизионная реклама. Здесь объем заказов за прошедший период составил более 150 млрд рублей и увеличился на 10%. Основная прибыль пришлась на каналы, ведущие эфирное вещание.
Наружная реклама показала рост на 8% — до 31 млрд рублей. В этом сегменте вперед активно вырываются новые технологии: цифровые экраны составляют уже 20% от объема носителей. В регионах также положительные тенденции, в частности, все больший интерес у заказчиков вызывает наружная реклама в Краснодаре.
В столице наибольшие объемы заказов на «наружку» делают фирмы-застройщики. Развитию сферы помогла политреклама, которая привлекла до 1 млрд рублей, а также четыре крупных оператора связи.
Объем радиорекламы увеличился с прошлого года на 6% и достиг 15 млрд рублей. Эксперты считают, что это направление продолжает оставаться в плюсе в основном за счет активности в столице.
При этом реклама в СМИ однозначно теряет популярность. За год объемы заказов на продвижение продукции и услуг в печатных средствах массовой информации уменьшились на 16% — до 19,7 млрд рублей.
Общий объем рынка рекламы в России за год стал больше на 11% и достиг 360 млрд рублей.
Наблюдатели не стали делать прогнозы на будущий год, но пока ситуация вызывает оптимизм.