16 апреля на восьмом международном фестивале маркетинга и рекламы под названием «Белый квадрат» были названы его победители. Невзирая на тот факт, что участников из России было заметно меньше, наши соотечественники смогли завоевать на фестивале звание лучшего агентства и получить гран-при.
Минскому фестивалю удалось собрать почти 770 работ из более двух десятков стран Европы и СНГ. В прошлом году было представлено почти 1040 работ. Причина подобного проседания оказалась в меньшем числе проектов, представленных российскими агентствами. Так, обычно каждое отечественное рекламное агентство, выступавшее на «Белом квадрате», подавало на конкурс большое количество работ, однако этот год стал некоторым исключением и количество российских работ стало практически таким же, как у представителей Беларуси и Украины.
Повлияло то, что наряду с КМФР, «Белый квадрат» в прошлом году исключил из наиболее важной категории АКАР Рейтинг креативности — из категории «Рекламы», а остались лишь категории «Маркетинговых услуг», а также «Брендинга». Исходя из этого, получается, что в этом году фестиваль потерял значительную часть кейсов, представленных российскими рекламными агентствами, для которых наличие баллов в РК выступает самым важным критерием участия в предусмотренных фестивалем форматах.
Экономический кризис также оказал свое влияние, значительно убавив энтузиазм. Однако Алена Устинович, продюсер данного фестиваля, считает, что полученный результат вполне можно отнести к весьма неплохим, поскольку ранее прошедший в Москве Red Apple смог собрать всего около 90 работ.