Сувенирная продукция во все времена была знаком внимания. Приятные и красивые презенты часто использовались для того, чтобы показать свое уважение и интерес к человеку и запомниться ему.
История рекламно-сувенирной продукции, как ни странно, уходит своими корнями в далекое прошлое, а точнее в историю Древнего Египта. В те времена сувениры представляли собой статуэтки и посуду с особыми значками, принадлежащими изготовителям или большим семьям. Конечно, логотипами эти рисунки и надписи можно назвать с очень большой натяжкой, но именно их современные рекламщики считают прототипами брендового стиля.
На Руси тоже с древних времен существовала традиция дарить особенные подарки важным гостям. Это тоже были своего рода памятные сувениры. Они изготавливались из глины, дерева или металла и, как правило, представляли собой посуду и различные украшения.
Первым же настоящим рекламным сувениром, максимально близким к понятию рекламной продукции был календарь. Американский предприниматель в 1845 году подарил его нескольким своим клиентам на память в знак почтения. На календаре находчивый американец указал свой адрес. Этот прием стал настолько результативным, что его стали использовать и другие «бизнесмены» XIX века.
Во СССР сувенирная продукция потеряла свою ценность для предпринимателей. Но она стала инструментом пропаганды, эффективность которой не возможно отрицать.
В конце XX века сувенирная продукция, изготовляемая в рекламных целях, стала самой популярной. Один из ярчайших примеров — футболки с логотипами музыкальных групп. Во второй половине они заполонили шкафы подростков.
А для серьезного бизнеса нашлись по-настоящему деловые и полезные сувениры: ручки, блокноты, кружки — все те вещи, без которых было не обойтись.
На сегодняшний день небольшие бизнес-презенты очень популярны и производятся во всех городах. А благодаря новейшим технологиям сувенирная продукция в Краснодаре или Нижнем Новгороде, Самаре или Уфе доступна каждому: и предпринимателям, и просто любителям незаурядных подарков.