РЕГИОН МЕДИА Рекламное агентство полного цикла
8 (909) 44-99-666
8 (909) 44-99-666
главная НОВОСТИ Зимние. Дорогие. Чьи?

Зимние. Дорогие. Чьи?

Зимние. Дорогие. Чьи?
19.02.2014

Девиз всех олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее» как нельзя лучше подходит не только к состязаниям спортсменов, но и к битве за рекламное время и доходы на федеральных каналах России, вещающих на огромную аудиторию от Калининграда до Сахалина.

Профессиональный консультант и оценщик в сфере медиаопераций компания «Квенди Русмедиааудит» считает, что лишь за три часа трансляции открытия игр в Сочи «Первый канал» и «Россия 1» могли заработать четыре миллиона долларов. Как утверждает генеральный директор «Квенди Русмедиааудит» Дмитрий Кураев, телевизионщики в пять раз взвинтили цены на рекламные пакеты. Это отличный шанс собрать хорошую премию с российских рекламодателей, поскольку те неохотно рекламируются в трансляциях зарубежных спортивных мероприятий, считая выгоду от такого размещения не оправданной затратам на рекламу.

Рекламное размещение трансляций Игр продавалось исключительно общим пакетом сразу на трех каналах: «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2». Тот факт, что не все пакеты были проданы, а рекламодатели до сих пор имеют возможность приобрести размещение, еще раз подтверждает приведенные выше утверждения о завышенной стоимости рекламного размещения на время Олимпиады.

Однако уже сейчас ясно, что телевизионный проект «Сочи-2014» превзошел все ожидания и по рейтингам, и по рекламным доходам.

По оценкам «Квенди Русмедиааудит», реклама от спонсоров во время трансляции открытия зимней олимпиады принесла «Первому каналу» и «России 1» 33,7 млн руб. Прямая же реклама самого трехчасового шоу принесла им в сумме 102,6 млн руб. Общее количество брендов, размещенных за три часа прямого эфира открытия Олимпиады на «Первом канале», по данным TNS Global, международной исследовательской группы в области медиа- и маркетинговых коммуникаций, составило 29.
Официальные партнеры Игр компания «МегаФон» и Сбербанк показали пять и четыре рекламных ролика соответственно. Официальный проморолик Sochi 2014 во время прямой трансляции зрители увидели 27 раз. На «России 1» за это время прошла реклама 18 брендов. Количество рекламных роликов у Сбербанка — семь, у «МегаФона» — шесть. Промо Игр Sochi 2014 «Россия 1» показала 30 раз.

Возрастная аудитория «Первого канала», на которую рассчитана продажа рекламы, — находится в диапазоне от 14 до 59 лет. Суммарное количество контактов рекламного ролика с целевой аудиторией, так называемый рейтинг GRP, во время олимпийского шоу на «Первом канале» достигло 425 пунктов.

Реклама на «России 1» рассчитана на зрителей от 25 лет и старше. Здесь рейтинг GRP канала во время прямого эфира открытия Олимпиады поднялся до оценки в 413,69 пункта.

По предварительным данным TNS Global, церемонию открытия сочинской Олимпиады с учетом всех повторов в России посмотрели 40,8 млн человек, или 28,4% населения. Для сравнения, общее количество россиян у телеэкрана на прошлых зимних Играх в канадском Ванкувере составило 9,9 млн. В США, по данным исследовательской компании Nielsen, открытие российских зимних олимпийских игр смотрели 31,7 млн телезрителей.

Доля телесмотрения прямого эфира открытия Олимпиады на «Первом канале» составила 35,7%, на «России 1» — 33,2%. Эти же телеканалы за последующие выходные показали пять повторов церемонии открытия.

Права на трансляцию 16 дней Игр обошлись российским каналам в 3,2 млрд руб. (110 млн долл.). Именно столько заплатила автономная некоммерческая организация (АНО) «Спортивное вещание» компании Sportfive — официальному агенту Международного олимпийского комитета по продаже прав на трансляции. На учредителей организации — «Первый канал», ВГТРК, «НТВ-Плюс» и «РИА Новости» — легла только половина этой суммы. Вторая часть была потрачена из российского бюджета.

ПОДЕЛИТЬСЯ